Замечания и предложения к проектам ФКЗ и ФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 510476–7 «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“

(в части регламентации направления депутатского запроса руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствующем субъекте Российской Федерации)

Внесен Законодательным Собранием Красноярского края


Проектом федерального закона предлагается внести изменения в статью 11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ), дополнив ее пунктом 8, в соответствии с которым депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может в порядке, определенном регламентом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, направить депутатский запрос руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствующем субъекте Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц. При этом должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно направить ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения депутатского запроса, если иной срок не согласован с инициатором запроса.

По тексту проекта федерального закона необходимо отметить следующее.

Федеральный закон № 184-ФЗ на сегодняшний день не содержит понятия «депутатский запрос». Проект федерального закона также не дает точного определения этого понятия.

При этом, если депутатский запрос связан с получением информации о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти, то пункт 13 статьи 4 Федерального закона № 184-ФЗ предоставляет право депутату законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации заслушать информацию о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти в соответствующем субъекте Российской Федерации и получить ответы на имеющиеся вопросы при выступлении руководителя или иного должностного лица территориального органа федерального органа исполнительной власти.

Кроме этого, Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предоставляет право получать необходимую информацию о деятельности соответствующих органов.

В случае же, если депутатский запрос связан с получением информации, необходимой для ответа гражданину по его обращению к депутату, то данное положение урегулировано нормами Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (пункт 2 части 1, часть 2 статьи 10). В соответствии с данными нормами депутат имеет право направить запрос в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, а государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Следовательно, дополнение статьи 11 Федерального закона № 184-ФЗ предлагаемыми проектом федерального закона нормами в представленной редакции представляется излишним.

Следует отметить, что ранее проект законодательной инициативы № 7–533 «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, подготовленный Законодательным Собранием Красноярского края, был рассмотрен Советом законодателей Российской Федерации. В соответствии с решением заместителя сопредседателя Совета законодателей было рекомендовано не вносить проект законодательной инициативы в Государственную Думу по основаниям, указанным в заключении комиссии Совета законодателей Российской Федерации по делам Федерации, региональной политике и местному самоуправлению к проекту законодательной инициативы.

Принятие проектируемого федерального закона не потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.

Комитет не поддерживает концепцию проекта федерального закона в представленной редакции.