ОГЛАВЛЕНИЕ
1. | Введение |
|
| Справочная информация о наиболее важных целях деятельности: задачи, главные направления, результаты. |
|
| Информация о результатах реализации протокольных поручений Совета Федерации и поручений руководства Совета Федерации |
|
2. | Законодательная деятельность |
|
| Информация о количестве рассмотренных на заседаниях Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Совета Федерации федеральных конституционных законов, федеральных законов, законопроектов, поправок к законопроектам |
|
| Информация о наиболее общественно значимых федеральных конституционных законах, федеральных законах, рассмотренных на заседании Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера |
|
| Информация о подготовленных постановлениях Совета Федерации |
|
3. | Законопроектная работа (законодательные инициативы и поправки к законопроектам, подготовленные и внесенные сенаторами Российской Федерации — членами Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера) |
|
| Информация о законопроектах, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) в рамках реализации права законодательной инициативы сенаторами Российской Федерации — членами Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера |
|
4. | Обзор подготовленных и проведенных мероприятий |
|
| Сведения о количестве заседаний Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, в том числе очередных, внеочередных, выездных, расширенных, совместных, закрытых |
|
| Информация о проведенных мероприятиях Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера |
|
— | Парламентские слушания |
|
— | «Круглые столы» |
|
— | Открытый диалог с генеральным директором акционерного общества «ДОМ.РФ» В.Л. Мутко |
|
— | Совещания |
|
— | Выездные совещания |
|
— | Интернет-конференции |
|
| Информация об участии в подготовке и организации мероприятий Совета Федерации в течение отчетного периода (в хронологическом порядке, либо в порядке значимости) с краткой характеристикой и описанием результата по итогам |
|
— | «Правительственный час» |
|
— | Дни субъектов Российской Федерации в Совете Федерации |
|
— | Информация об участии в работе органов при Совете Федерации, при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
|
| Информация об участии членов Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера в мероприятиях, проводимых другими органами и организациями (на сторонних площадках) |
|
5. | Парламентский контроль |
|
| Информация о результатах парламентского контроля |
|
| Информация о результатах исполнения постановлений Совета Федерации |
|
6. | Участие в международном сотрудничестве |
|
| Информация об участии в межпарламентской деятельности (зарубежные поездки и прием делегаций парламентов (палат парламентов) иностранных государств) |
|
| Информация об участии в подготовке и проведении международных форумов, форумов, конференций, семинаров и иных мероприятий: краткое описание, итоги |
|
| Информация об участии Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера в работе делегаций Совета Федерации в международных парламентских организациях, межпарламентских комиссиях по двустороннему сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации с парламентами иностранных государств и групп по сотрудничеству Совета Федерации с парламентами (палатами парламентов) иностранных государств |
|
7. | Информация о деятельности консультативных и совещательных органов при Комитете Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера |
|
8. | Информация о результатах работы с обращениями граждан (количество поступивших обращений, тематика обращений, подготовленные по результатам рассмотрения обращений законопроекты) |
|
9. | Сведения об общем количестве выступлений и комментариев членов Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера в средствах массовой информации, в том числе в парламентских средствах массовой информации (телеканал «Вместе-РФ», «Парламентская газета», журнал «Российская Федерация сегодня», интернет-ресурс «Сенат-Информ») |
|
1. Введение
Справочная информация о наиболее важных целях деятельности: задачи, главные направления, результаты
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (далее – Комитет) в отчетный период 2024 года осуществлял свою деятельность в соответствии с вопросами ведения Комитета, закрепленными за ним Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В 2024 году Комитет провел значительную работу по обеспечению рассмотрения Советом Федерации федеральных конституционных законов, федеральных законов, разработке и предварительному рассмотрению законопроектов и поправок к ним, а также проектов иных нормативных правовых актов по вопросам государственной национальной и региональной политики, государственной политике в области местного самоуправления, общих принципов организации местного самоуправления, гарантии местного самоуправления; государственной жилищной политики, градостроительной деятельности, деятельности в области строительства, государственной политики в Арктике, обеспечения устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни, поддержки общин и традиционной хозяйственной деятельности указанных народов, государственного регулирования использования Северного морского пути и связанных с указанными вопросами направлений (более подробно см. ниже).
В отчетный период Комитет принял активное участие в подготовке проекта Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года[1]. Вместе с первым заместителем Председателя Совета Федерации А.В. Яцкиным председатель Комитета А.А. Шевченко входил в состав межведомственной рабочей группы по подготовке указанного проекта Стратегии при Минэкономразвития России.
Комитетом были подготовлены и направлены предложения по содержанию проектируемой новой Стратегии, а в октябре были проведены парламентские слушания по основным ее положениям.
Большая работа Комитетом была проведена по рассмотрению проектов государственных программ Российской Федерации, подготовке проектов постановлений Совета Федерации, исполнению протокольных поручений Совета Федерации и руководства Совета Федерации, а также рассмотрению обращений граждан и организаций.
В целом в 2024 году Комитет реализовал в полном объеме мероприятия, отраженные в планах мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на весеннюю и осеннюю сессии 2024 года, а также в собственных планах Комитета.
Информация о результатах реализации протокольных поручений Совета Федерации и поручений руководства Совета Федерации
За период весенней и осенней сессий 2024 года Комитет участвовал в исполнении 80 протокольных поручений Совета Федерации и поручений руководства Совета Федерации, по 76 из которых Комитет являлся ответственным, 26 из них в течение отчетного года сняты с контроля (см. Приложение № 1), в частности:
1) В соответствии с протокольным поручением Совета Федерации от 28 июля 2023 года № 673/7 Комитету было поручено осуществлять мониторинг разработки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона «О северном завозе».
Во исполнение указанного поручения Комитет организовал проведение мониторинга разработки и принятия необходимых правовых актов.
По состоянию на декабрь 2024 года принято 9 нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, один ведомственный приказ.
Срок разработки 3 проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений Федерального закона «О северном завозе», перенесен в связи с введенными недружественными странами санкциями и необходимостью проведения дополнительной оценки рисков исполнения обязательств единого морского оператора северного завоза. Предполагаемый срок принятия актов – 14 марта 2025 года.
Срок исполнения протокольного поручения продлен до конца весенней сессии 2025 года.
2) В соответствии с протокольным поручением Совета Федерации от 13 декабря 2023 года № 680/4 Комитет провел мониторинг принятия нормативных правовых актов, устанавливающих перечень категорий физических лиц, нуждающихся в социальной поддержке, которые освобождены от уплаты комиссионного вознаграждения за перечисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации».
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2024 года № 1059-р утвержден перечень категорий физических лиц, которые нуждаются в социальной поддержке и подлежат освобождению от комиссионного вознаграждения (вознаграждения) при перечислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Указанный правовой акт вступил в силу с 1 июля 2024 года.
Протокольное поручение снято с контроля.
3) В соответствии с протокольным поручением Совета Федерации от 12 декабря 2023 года № 21/3-сп заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, Комитету, а также Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам во взаимодействии с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Министерством финансов Российской Федерации было поручено проработать вопрос о совершенствовании механизмов реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали и признанных непригодными для проживания, и (или) из жилых домов (помещений), признанных аварийными и не подлежащими реконструкции, предусмотренных в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – мероприятие) и о результатах проинформировать Совет палаты в период весенней сессии 2024 года.
В рамках исполнения поручения Комитет при участии представителей указанных министерств, а также органов государственной власти Республики Бурятия, Забайкальского края, Иркутской области, Амурской области 18 июня 2024 года проработал поставленный вопрос в ходе совещания на тему «О совершенствовании механизмов переселения граждан из непригодных для проживания жилых помещений в зоне Байкало-Амурской магистрали»[2].
По итогам данного совещания было установлено, что завершение мероприятия в настоящее время возможно при условии выделения за счет средств федерального бюджета полного и достаточного объема финансирования, позволяющего переселить всех участников мероприятия одновременно, обеспечить снос инвентарных строений и снизить объем расходов теплоснабжающих организаций, которые они несут на отопление расселенных жилых помещений.
Протокольное поручение снято с контроля[3].
4) В соответствии с протокольным поручением Совета Федерации от 5 июня 2024 года № 692/2 Комитету, Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитету Совета Федерации по науке, образованию и культуре было поручено проработать с участием уполномоченных федеральных органов исполнительной власти вопрос о возможности корректировки требований к земельным участкам, предназначенным для размещения общеобразовательных организаций, в условиях существующей застройки, высокоплотной застройки, исторической застройки и о результатах проинформировать Совет Федерации в период осенней сессии 2024 года.
Во исполнение указанного поручения с целью объективной оценки сложившейся ситуации в регионах и необходимости решения обозначенных в протокольном поручении вопросов Комитетом были направлены запросы высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации[4], в Минстрой России, Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» (ФАУ «ФЦС»), Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)[5].
По итогам проведенного анализа поступивших предложений было установлено, что в период 2025 года уполномоченными органами будут проведены работы по корректировке отдельных сводов правил, содержащих требования к планировке и застройке территорий (в частности, в части размещения социальных объектов) и внесены изменения в ряд санитарных правил[6].
Поручение снято с контроля[7].
5) В соответствии с протокольным поручением Совета Федерации от 5 июня 2024 года № 692/3 Комитету, Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Комитету Совета Федерации по социальной политике совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Банком России поручено подготовить законодательную инициативу, направленную на установление возможности осуществления деятельности по предоставлению ипотечных займов физическим лицам, в рамках реализации государственных программ субъектов Российской Федерации организациями, сто процентов акций (долей) которых принадлежит субъекту Российской Федерации; организациями, являющимися государственным учреждением либо государственным унитарным предприятием, созданными субъектом Российской Федерации; организациями, являющимися унитарными некоммерческими организациями в форме фондов, созданными субъектом Российской Федерации.
О внесении сенаторами Российской Федерации данной законодательной инициативы в Государственную Думу было поручено проинформировать Совет Федерации в период осенней сессии 2024 года.
Во исполнение указанного протокольного поручения после предварительной подготовительной работы 19 июля 2024 года сенаторами Российской Федерации Н.В. Ильиной, А.И. Роликом, А.В. Синицыным на рассмотрение в Государственную Думу внесен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления порядка кредитования физических лиц под залог недвижимого имущества микрокредитными компаниями) (проект № 676714–8).
Поручение снято с контроля[8].
6) В соответствии с протокольным поручением Совета Федерации от 23 октября 2024 года№ 700/5 Комитету совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации поручено рассмотреть вопрос о механизмах стимулирования хозяйствующих субъектов к предоставлению информации о ценах на строительные ресурсы в федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве, а также о совершенствовании методики определения сметных цен на затраты труда работников в строительстве. По итогам рассмотрения при необходимости внести соответствующие предложения. О результатах проинформировать Совет Федерации в период весенней сессии 2025 года.
Комитетом в период весенней сессии 2025 года запланировано совещание на тему «Совершенствование системы ценообразования в строительной отрасли».
Работа будет продолжена в период весенней сессии 2025 года.
За отчетный период Комитет также проводил работу по исполнению поручений руководства Совета Федерации.
7) В соответствии с поручением Председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко от 17 ноября 2015 года № 17/3-пп Комитет два раза в год обязан информировать Совет палаты об итогах мониторинга реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания, из многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными и не подлежащими реконструкции.
На заседаниях Совета палаты 16 июля и 10 декабря 2024 года председатель Комитета предоставил соответствующую информацию[9], согласно которой объём финансового обеспечения мероприятия в 2023 году составил 609 216,5 тыс. рублей, что позволило обеспечить переселение 140 семей.
За прошедший период 2024 года объем финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета составил 557 436,7 тыс. рублей. По состоянию на 1 ноября 2024 года с учетом привлечения дополнительных средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов переселено 160 семей.
Задача по переселению семей (граждан) строителей Байкало-Амурской магистрали, которые имеют право на первоочередное предоставление мер жилищной поддержки в рамках указанного мероприятия, полностью выполнена в Республике Бурятия и в Амурской области. Наряду с этим 5 семей (в Забайкальском крае и Иркутской области) планируется к переселению в 2025 году при условии подтверждения в судебном порядке такого права в отношении трех семей.
Работа будет продолжена в период весенней сессии 2025 года.
8) В соответствии с поручением Председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко от 31 октября 2023 года к № 49130[10] Комитет должен осуществлять контроль за решением вопроса по сокращению количества объектов незавершенного строительства на территории Республики Крым и ежеквартально лично информировать Председателя Совета Федерации.
Председатель Комитета на основании поступающей до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, актуальной информации от Совета министров Республики Крым[11] и Минстроя России[12] лично информирует Председателя Совета Федерации в установленном порядке о выявленных объектах незавершенного строительства в Республике Крым, в отношении которых уполномоченными органами Республики поэтапно принимаются необходимые решения в части дальнейшей реализации мероприятий на указанных объектах[13].
Работа будет продолжена в период весенней сессии 2025 года.
9) Во исполнение поручения Председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко от 12 декабря 2023 года к № 2.5–09/281@ в Комитете ведется работа по обращению Губернатора Амурской области В.А. Орлова, содержащему просьбу о содействии в подготовке проекта нормативного правового акта об утверждении критериев и порядка отнесения территорий к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с последующим включением поселка Муртыгит Тындинского муниципального округа Амурской области в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 года № 1946 перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях.
В рамках исполнения поручения Минэкономразвития России проинформировало о том, что проводимая научно-исследовательская работа по определению критериев отнесения территорий к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям по состоянию на 4 декабря 2024 года не завершена. При этом рассмотрение вопроса о включении новых территорий в перечень указанных районов возможно исключительно в случае принятия решения о закреплении отмеченных выше критериев на законодательном уровне и соответствия данным критериям новых территорий с учетом анализа дополнительной нагрузки на бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Срок исполнения указанного поручения продлен до конца весенней сессии 2025 года.
10) В соответствии с поручением Председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко от 25 октября 2024 года к № 48051 на рассмотрении в Комитете находится обращение генерального директора публичного акционерного общества «Группа компаний „Самолет“ А.В. Иваненко, содержащее предложения по совершенствованию законодательства в части правового регулирования отношений участников долевого строительства и застройщиков при оценке качества построенных жилых домов и жилых помещений в них.
Согласно указанному поручению Комитету необходимо подготовить конкретные предложения в связи с критической ситуацией, связанной с увеличением объема судебных исков, в частности от специализированных юридических компаний, формально представляющих интересы дольщиков, к застройщикам по вопросам несоблюдения стандартов качества передаваемых по договорам долевого участия жилых помещений по поводу несущественных или мнимых недостатков таких помещений. Во многих случаях такие действия потребителей направлены на получение денежной компенсации или уменьшение цены договора.
Комитетом на январь 2025 года запланировано проведение интернет-конференции на тему «Совершенствование правового регулирования отношений в сфере защиты прав граждан — участников долевого строительства».
Работа будет продолжена в период весенней сессии 2025 года.
11) В соответствии с поручением Председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко от 7 ноября 2024 года к № 50234 в Комитете рассмотрено обращение Главы Республики Тыва В.Т. Ховалыга, содержащее ряд предложений по социально-экономическому развитию Республики Тыва (далее – обращение).
В целях всесторонней и объективной проработки указанных предложений Комитетом совместно с Комитетом Совета Федерации по экономической политике были направлены запросы в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и заинтересованные организации.
По исполнению поручения:
1. В части вопроса о включении в обязательства нового лицензиата по Ак‑Сугскому медно-порфировому месторождению мероприятия по подключению к единой энергетической системе населенных пунктов Тоджинского района Министерство промышленности и торговли Российской Федерации[14] выразило готовность после определения нового лицензиата совместно с Правительством Республики Тыва проработать вопрос включения в обязательства нового лицензиата по данному месторождению мероприятий по подключению к единой энергетической системе упомянутых населенных пунктов.
2. По вопросу проработки возможности применения для Республики Тыва специальных условий по программе «Семейная ипотека» в части установления сниженной ставки в размере 2 процентов годовых и объема первоначального взноса в размере 20,1 процента.
Минфином России[15] совместно с Минстроем России[16] во исполнение подпункта «д» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 9 октября 2024 г. № Пр-2071 по итогам совещания по вопросам социально-экономического развития Республики Тыва 2 сентября 2024 года в части рассмотрения вопроса об установлении особых условий льготных ипотечных программ на территории Республики Тыва, предусматривающих в частности возможность их финансирования за счет средств федерального бюджета, прорабатывается механизм установления особых параметров предоставления льготных ипотечных кредитов на условиях программы «Семейная ипотека», утвержденной соответствующим решением Минфина России[17].
Минфин России полагает возможным установить следующие особые параметры:
— льготная процентная ставка – 2 процента годовых;
— срок выдачи льготных ипотечных кредитов – до 1 января 2026 года;
— лимит выдачи кредитов – 1000 кредитов.
По оценке Минфина России, дополнительные расходы федерального бюджета в 2025–2027 годах составят порядка 1,3 млрд рублей, в том числе в 2025 году – 0,35 млрд рублей, в 2026 году – 0,62 млрд рублей, в 2027 году – 0,37 млрд рублей.
3. В части предложения публичному акционерному обществу «Газпром» (далее – ПАО «Газпром») о рассмотрении возможности подписания с региональным оператором газификации Республики Тыва долгосрочного договора поставки сжиженных углеводородных газов (далее – СУГ) с использованием механизма фиксации цены в рамках реализации мероприятий по решению проблемы загазованности атмосферного воздуха г. Кызыла по федеральному проекту «Чистый воздух».
ПАО «Газпром» проинформировало о том, что реализация СУГ может осуществляться уполномоченным оператором ПАО «Газпром» – обществом с ограниченной ответственностью «Газпром ГНП холдинг» железнодорожным транспортом с Сургутского газоперерабатывающего завода по стабилизации конденсата имени В.С. Черномырдина или автомобильным транспортом с терминала в с. Нагорное Куйбышевского района Новосибирской области.
Вместе с тем, вопрос ценообразования и фиксации цены на СУГ требует дополнительной проработки.
4. В части предложения по проработке возможности выделения на период 2025–2028 годов средств федерального бюджета на выполнение работ по приведению автомобильной дороги Абакан – Ак-Довурак в нормативное состояние, а также средств на устройство дополнительных полос движения на федеральной автомобильной дороге Р-257 «Енисей».
Минтранс России[18] проинформировало, что Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», принятым 21 ноября 2024 года Государственной Думой и одобренным 27 ноября 2024 года Советом Федерации, на реализацию мероприятий дорожной деятельности в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» Республике Тыва предусмотрено в 2025 году – 1,8 млрд рублей, в 2026 году – 1,5 млрд рублей, в 2027 году – 1,9 млрд рублей.
Таким образом, поэтапное приведение в нормативное состояние автомобильной дороги Абакан – Ак-Довурак возможно за счет средств регионального дорожного фонда с учетом оказываемой государственной поддержки.
При этом Минтранс России выражает готовность проработать возможность выделения дополнительных денежных средств из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на реализацию указанных целей в случае принятия Правительством Российской Федерации решения о направлении дополнительных бюджетных ассигнований в Федеральный дорожный фонд на финансовое обеспечение дорожной деятельности в субъектах Российской Федерации.
В части устройства дополнительных полос движения на федеральной автомобильной дороге Р-257 «Енисей».
По информации Федерального дорожного агентства, устройство дополнительных полос на участках автомобильной дороги Р-257 «Енисей» необходимо осуществлять в стесненных условиях (наличие рек и горных ручьев), которые потребуют устройства высокой насыпи, переустройства водопропускных труб и дополнительных мероприятий по укреплению откосов насыпи.
Вместе с тем, Минтранс России отмечается высокий уровень транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги Р-257 «Енисей» и низкая интенсивность дорожного движения, не превышающая 3 000 авт./сут.
В связи с требуемой приоритизацией по причине дефицита финансирования мероприятий по капитальному ремонту, текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог в целях выполнения предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» задачи по приведению в нормативное состояние не менее 85 процентов федеральных дорог к 2030 году выполнение мероприятий по устройству дополнительных полос движения на федеральной автомобильной дороге Р-257 «Енисей», по мнению Министерства транспорта Российской Федерации, в настоящее время представляется нецелесообразным.
5. В части проработки возможности подключения к централизованной системе электроснабжения населенных пунктов Монгун-Тайгинского района Республики Тыва.
По информации публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания – Россети»[19], в целях обеспечения централизованного электроснабжения Монгун-Тайгинского района публичным акционерным обществом «Россети Сибирь» проработаны различные варианты осуществления технологического присоединения указанных населенных пунктов к электрическим сетям филиала публичного акционерного общества «Россети Сибирь» – «Алтайэнерго» и акционерного общества «Россети Сибирь Тываэнерго».
Сравнительный технико-экономический анализ показал, что ни один из возможных вариантов, с экономической точки зрения, не является эффективным. Стоимость самого дешевого варианта по подключению составит 4,9 млрд рублей.
Вместе с тем, по имеющейся информации, группой компаний «Хевел» (далее – ГК «Хевел») в Монгун-Тайгинском районе Республики Тыва реализован пилотный проект по строительству автономных гибридных энергоустановок (далее – АГЭУ) общей мощностью 550 кВт, в том числе в с. Мугур-Аксы 400 кВт, в с. Кызыл-Хая 150 кВт. Стоимость реализации пилотного проекта составила 112,1 млн. рублей.
Учитывая несопоставимость объема капитальных затрат, необходимых для реализации варианта обеспечения централизованного электроснабжения Монгун‑Тайгинского района и величины мощности нагрузки потребителей, а также имеющийся успешный опыт ГК «Хевел» по строительству и эксплуатации АГЭУ в Республике Тыва, публичное акционерное общество «Россети» считает целесообразным распространить указанную практику обеспечения электроснабжения с использованием АГЭУ в Монгун-Тайгинском районе.
Информация о проработке обращения направлена Главе Республики Тыва В.Т. Ховалыгу.
Поручение снято с контроля.
12) В соответствии с поручением первого заместителя Председателя Совета Федерации А.В. Яцкина Комитет в 2024 году обеспечивал взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по исполнению пункта 14 Перечня поручений по итогам встречи Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина с членами Совета палаты Совета Федерации 4 июля 2023 года № 6533-П14-ММ от 3 августа 2023 года[20].
В рамках реализации указанного пункта и проведенной Комитетом работы ряд предложений Совета Федерации, в том числе об использовании при замене лифтов механизмов внебюджетного финансирования, о расширении практики прямых закупок отечественных лифтов у заводов-производителей в рамках программ капитального ремонта жилищного фонда, об установлении возможности для регионов использовать на замену лифтов средства списанных бюджетных кредитов, о введении комплекса мер, направленных на поддержку отечественной лифтостроительной отрасли, обеспечение приоритетного использования отечественной продукции как при строительстве, так и при ремонте зданий нашел отражение в Плане мероприятий (»дорожной карте») по развитию лифтовой отрасли в Российской Федерации, подписанном Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.В. Мантуровым, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллиным 7 ноября 2024 года № МХ-П9-37390 от 7 ноября 2024 года.
Работа по реализации Плана мероприятий (»дорожной карты») по развитию лифтовой отрасли в Российской Федерации будет продолжена в 2025 году.
Наряду с вышеотмеченными поручениями Комитетом проведена большая работа по исполнению других поручений руководства Совета Федерации в установленные сроки.
[1] Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2024 года № 4146-р.
[2] Протокол совещания на тему «о совершенствовании механизмов переселения граждан из непригодных для проживания жилых помещений в зоне Байкало-Амурской магистрали» от 4 июля 2024 года № 3.2–10/2537@.
[3] Информация направлена заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву (письмо от 4 июля 2024 года № 3.2–07/2540@).
[4] От 6 августа 2024 года № 3.2–07/2951@.
[5] Исходящие номера № 3.2–07/3863@ от 24 октября 2024 года, № 3.2–07/4282 от 11 ноября 2024 года, № 3.2–07/4278 от 11 ноября 2024 года.
[6] Согласно поступившим позициям уполномоченных органов и организаций. Входящие номера 49106 от 30 октября 2024 года, 55038 от 26 ноября 2024 года, 54884 от 26 ноября 2024 года.
[7] Решение о контрольных поручениях от 10 декабря № 3.10–01/3703@.
[8] Решение о контрольных поручениях от 10 декабря № 3.10–01/3703@.
[9] Информация направлена Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко (письма от 8 июля 2024 года № 3.2–07/2589@ ;29 ноября 2024 года № 3.2–21/4803@).
[10] А также последующие поручения Председателя Совета Федерации (данные в дополнение к основному поручению): от 21 декабря 2023 года к № 3.2–21/5345@, от 18 апреля 2024 года № 16677, от 15 июля 2024 года к № 13–01.223/ОК.
[11] Входящие номера 10232 от 12 марта 2024 года, 31305 от 10 июля 2024 года, 45397 от 11 октября 2024 года.
[12] 13299 от 26 марта 2024 года, 16677 от 16 апреля 2024 года, 36978 от 15 августа 2024 года, 40874 от 14 сентября 2024 года.
[13] Исходящие номера 3.2–21/1347@ от 22 апреля 2024 года, 3.2–21/3750 от 15 октября 2024 года.
[14] Входящий номер 53942 от 21 ноября 2024 года.
[15] Входящий номер 53384 от 19 ноября 2024 года.
[16] Входящий номер 54055 от 22 ноября 2024 года.
[17] Решение Минфина России от 23 октября 2024 года № 24–67381–01460-Р «О порядке предоставления субсидии АО „ДОМ.РФ“ для возмещения российским кредитным организациям и АО „ДОМ.РФ“ недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам РФ, имеющим детей (Версия 12)» (вместе с «Правилами возмещения российским кредитным организациям и акционерному обществу „ДОМ.РФ“ недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей»).
[18] Входящий номер 52855 от 18 ноября 2024 года.
[19] Входящий номер 53994 от 21 ноября 2024 года.
[20] Информация о ходе исполнения пункта 14 Перечня поручений по итогам встречи Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина с членами Совета палаты Совета Федерации 4 июля 2023 года № 6533-П14-ММ от 3 августа 2023 года направлена первому заместителю Председателя Совета Федерации А.В. Яцкину (письма от 31 мая 2024 года № 3.2–28/1936@; от 21 ноября 2–24 года № 3.2–28/4623@).