Новости Комитета

А. Высокинский: Обсуждаем новые подходы к расселению аварийного жилищного фонда

Сенатор провел совещание с участием представителей профильных министерств и ведомств, субъектов РФ.


Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Высокинский Высокинский
Александр Геннадьевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Свердловской области
Высокинский Александр Геннадьевич
провел совещание на тему «Новые подходы к расселению аварийного жилищного фонда».

Смотрите также

Сенатор обратил внимание на то, что мероприятие направлено на обсуждение отдельных вопросов реализации Послания Президента Федеральному Собранию. Глава государства поручил Правительству в срок до 1 октября 2024 года: продлить до 2030 года реализацию федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», предусмотрев выделение на его финансирование бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере 330 млрд рублей, разработать новую программу расселения аварийного жилья.

«Работа по формированию проекта федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов уже началась. И поэтому сегодня очень важно в проекте бюджета предусмотреть предлагаемый Президентом объем средств для реализации федерального проекта», — подчеркнул Александр Высокинский.

По его словам, сегодня в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» расселяется аварийный жилищный фонд, который был признан таковым до 1 января 2022 года. 40 регионов досрочно завершили этот этап расселения. До конца 2024 году ожидается завершение расселения этого этапа еще в 22 регионах, а 12 субъектов планируют завершить эту программу в 2025 году. К запуску нового этапа расселения (аварийный жилищный фонд, признанный после 1 января 2022 года) уже приступили 19 регионов.

Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Александр Высокинский
Виталий Назаренко
Сергей Рябухин
Александр Ролик
Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Александр Высокинский
Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

1 из 17

Александр Высокинский

2 из 17

Виталий Назаренко

3 из 17

Сергей Рябухин

4 из 17

Александр Ролик

5 из 17

Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

6 из 17

Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

7 из 17

Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

8 из 17

Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

9 из 17

Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

10 из 17

Александр Высокинский

11 из 17

Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

12 из 17

Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

13 из 17

Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

14 из 17

Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

15 из 17

Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

16 из 17

Совещание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

17 из 17

«Расселение каждого последующего этапа возможно только при полном завершении предыдущего. Таким образом, соблюдается последовательность реализации программы и ее контроль», — пояснил сенатор. Он уточнил, что исключение составляют только случаи, когда переселение из аварийного жилищного фонда осуществляется при реализации проектов комплексного развития территорий.

Александр Высокинский назвал успешным федеральный проект по устойчивому сокращению непригодного для проживания жилья в России. За период с 2008 года по 2020 год в целом расселено свыше миллиона человек из аварийного жилья, площадь которого превышает 16 млн квадратных метров.

Сенатор уточнил, что в региональные программы включено 43 927 аварийных многоквартирных домов. Из федерального бюджета на реализацию этого проекта выделяются большие средства. Так, с 2019 по 2024 год предусмотрено выделение почти 500 млрд рублей.

Однако, отметил Александр Высокинский, несмотря на достигнутые успехи, реализация программы расселения аварийного жилья с 2008 года также показала ряд проблем. «Прежде всего, стоит говорить о необходимости перехода к адресности государственной жилищной поддержки».

Парламентарий обратил внимание, что законодательством предусматривается безвозмездное предоставление гражданам иного жилого помещения либо выплата возмещения за изымаемое жилое помещение. «Эта программа является беспрецедентной с точки зрения интересов граждан, поскольку Россия – единственная страна в мире, которая решает вопросы переселения собственников жилья полностью за счет средств бюджетной системы», — заявил сенатор.

Вместе с тем, подчеркнул парламентарий, темпы роста аварийного жилищного фонда не снижаются. «Климатические особенности страны, невнимание к вопросам правильной эксплуатации и ремонта жилищного фонда приводят к быстрому ветшанию домов», — сказал Александр Высокинский.

Участники совещания обменялись мнениями по выработке подходов к расселению аварийного жилищного фонда.

В мероприятии приняли участие первый заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, члены Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Ролик, Валерий Радаев, Виталий Назаренко, Галина Солодун, представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерства финансов РФ, публично-правовой компании «Фонд развития территорий», акционерного общества «ДОМ.РФ», органов государственной власти субъектов Российской Федерации.